Корректор фар – как он работает?

Вот уже почти 20 лет, как корректор фар стал обязательным атрибутом автомобиля. Вызвано это созданием безопасности на дорогах, так как неправильно отрегулированная светотеневая граница будет ослеплять водителей встречных машин. Необходимо так отрегулировать свет, чтобы он не мешал другим, но максимально приемлемо освещал дорогу.

Возникают ситуации, когда меняется уровень кузова (например, при дополнительной нагрузке), и без переустановки направленности светового луча и его мощности не обойтись. В машинах устанавливаются два типа – автоматический и принудительный.

Регулирование автоматическое

В современных автомобилях обычно устанавливают систему регулирования светового потока галогеновых и ксеноновых еще на заводе. Именно варианты на ксеноновое освещение считаются наиболее совершенными, так как чутко реагируют и на нагрузку, и на условия, в которых происходит движение (ухабистый путь, резкие повороты и т.п.).

Система регулирования проста:

  1. датчики дорожного просвета – обычно два стоят спереди по бокам и один сзади;
  2. управленческий блок электронный;
  3. механизм, исполняющий команды (модули).

Датчики состоят из ротора, статора и постоянных магнитов. Эти устройства имеют постоянный контакт с подвесками, изменение в положении которых влияет на движения ротора, от чего меняется и направление магнитного потока. Датчики Холла это фиксируют и передают сигнал на блок управления.

В «мозговом центре» системы происходит обработка информации с учетом скорости движения машины. В результате этого вырабатывается воздействие, управляющее исполнительным механизмом, и поворотные модули принимают нужное положение.

Автоматика позволяет всегда поддерживать оптимальную освещенность на дороге.

Управление светом принудительное

Действия, выполняемые вручную, называются принудительными. В данном случае прибор может включаться пневматикой, гидравликой, электромеханикой. Последний вариант наиболее популярен в автомобилях, выпущенных до 1999 года, в которых еще не предусматривалась установка подобных элементов на заводском этапе.

Электромеханическое устройство не сложно установить самостоятельно, так как его конструкция достаточно проста:

  • роль корректора выполняет мотор-редуктор, который устанавливается для каждой фары;
  • переключатель поворотный крепится на приборной панели слева от водителя;
  • все элементы соединяются в единую цепь электропроводами.

Водитель каждый раз должен учитывать изменение нагрузки кузова и с помощью переключателя подавать «команды» модулю, в обязанности которого входит регулировка под нужное положение. Это не всегда удобно, поэтому желательно установить дополнительное решение, чтобы меньше отвлекаться на соблюдение инструкций. Приводную же корректировку оставить на случай, если из строя выйдет автоматика.